Казанское метро: темпы работ все выше
11 июня 2004 года
На станции "Горки" начальник Казметростроя Марат Рахимов ознакомил Президента с ходом строительных работ на всем пусковом комплексе. По его словам, к текущему дню пройдено 5 100 метров перегонных тоннелей (общая их протяженность - 8 670 метров), работы развернуты на всех объектах: в сутки укладывается 600 кубометров монолитного бетона, разрабатывается 3000 кубометров грунта, обеспечивается 30 метров тоннельной проходки.
Занятые на строительстве восемь тоннелепроходческих комплексов, в том числе из Москвы, Самары и Алма-Аты, обслуживаются своими бригадами специалистов. В этой связи Минтимер Шаймиев подчеркнул, что только слаженная команда, знающая свое дело, может гарантировать качество и выполнение работы в срок, что очень важно для нас сегодня.
Сейчас на строительстве метро работают 2500 человек. В беседе с рабочими на станции "Аметьево" Президент республики высказал пожелание о том, чтобы велась видеолетопись этого грандиозного строительства. Имена метростроителей и их огромный труд должны остаться в истории Татарстана.
Станции "Суконная слобода" и "Площадь Тукая" оказались самыми сложными из-за гидрогеологических особенностей грунтов. Ознакомившись с тем, как здесь выполнена гидроизоляция, Президент сказал: "Самая сложная работа позади, мы победили грунтовые воды".
Впрочем, этот вывод можно отнести ко всему строительству первой очереди Казанского метрополитена. Строители заверили главу республики в том, что при стабильном финансировании работ все объекты будут сданы в срок, к 1000-летию Казани. Темпы работы ускоряются с каждым днем: если за апрель-май проходка составила 454 метра, то сейчас за месяц планируется проходить 1100 метров.
Президента Татарстана в поездке по объектам сопровождал глава администрации Казани Камиль Исхаков.
Пресс-центр президента РТ.